Музыкальная предметно-развивающая среда
в ДОУ
Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и были созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями и музыкальными инструментами. Мини-центры, уголки удобны для развёртывания музыкальной деятельности одним ребёнком, двумя детьми или подгруппой.
В музыкальные уголки в младшей группе помещают:
- игрушки-инструменты с фиксированным звуком;
- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты;
- неозвученные инструменты;
- атрибуты к музыкально-подвижным играм и танцам;
- музыкально-дидактические игры соответствующие возрасту;
- музыкальный центр с аудиозаписями;
- музыкальные картинки к песням.
В музыкальные уголки в средней группы, кроме выше перечисленного, входят:
- металлофон;
- фланелеграф или магнитная доска;
- музыкальная лесенка 3-хступенчатая;
- музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
- неозвученные инструменты.
Дополнительно к материалам средней группы музыкальные уголки в старшей группе дополняются:
- музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим строем, шумовые инструменты;
- музыкальные игрушки самоделки;
- 3-х и 5-и ступенчатая музыкальная лесенка;
- портреты композиторов;
- картинки с изображением инструментов, видов деятельности, иллюстрации к музыкальным образам для восприятия.
В подготовительной группе добавляются:
- разнообразные музыкальные инструменты;
- альбомы «Мы рисуем музыку», где дети отражают свои эмоции, чувства прослушанной музыки;
- 3-х, 5-и, 7-и ступенчатая музыкальная лесенка.
В музыкальном уголке должно быть одновременно 4-5 разных музыкальных инструмента, 2-3 музыкально-дидактические игры, несколько игрушек-самоделок.