Роль воспитателя на музыкальных занятиях


Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки: - Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; - Следит за дисциплиной; - Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение: - В распевании не участвует - Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию - Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. - При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». - Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение - пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры: - Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. - Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на развитие творческой активности детей). - Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. - Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. - Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. - Берет одну из ролей в сюжетной игре. - Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать